Дети и родители. Эти отношения мы строим всю жизнь и сами того не подозревая, с появлением в семье малыша, мы закладываем базу для... будущих конфликтов. Попробуем взглянуть с двух сторон на отношение родителей к детям.
Современные родители уже не доверяют рассказам соседок или подружек, а еще лучше бабушек о том, как относиться к своему собственному ребенку. Для этого сейчас выпускается великое множество литературы как отечественной так и зарубежной. Многие педагоги-воспитатели советуют родителям вести себя с ребенком очень и очень строго – «по-взрослому». А это значит, что малыша отдаляют, требуя от него определенной степени независимости, о которой он ничего не слышал и не понимает ее: очень редко берут на руки, чтобы не избаловать, кладут спать в собственную кровать в другой комнате, раньше времени заканчивают грудное кормление и кормят «как надо». В конечном счете, малыш начинает активно протестовать, потому что ему страшно, одиноко и невкусно. Но ведь существуют веками опробованные природные способы ухода за малышами. Это означает, что нужно ребенка переложить к себе в кровать, перестать кормить по часам с ночным перерывом. А самое главное прекратить мучить себя и кроху, и нарушенная связь в отношениях начнет «склеиваться» на глазах.
Глядя на другую сторону
отношений с детьми, можно увидеть абсолютно противоположную картину, где родители опекают и следят за каждым шагом ребенка, не отпуская и на миллиметр, ограничивая его подвижность по причине «чтобы не испачкался, не поранился, не простудился, чтобы не упал». А инициативные младенцы-лидеры настойчиво требуют освободить их от такой суперопеки. Если это не происходит, они начинают также активно хулиганить, специально портить вещи, врать или же замыкаются в себе, отставая в развитии. Со временем те же родители да и наставники в школе возмущаются, что ребенок безынициативный, ничем не интересуется, безответственный. Так откуда же все это возьмется, если все детство ему показывали, что инициатива опасна, а ответственность можно переложить на взрослых. И где же найти устойчивый баланс между этими разными отношениями?
Не ограничивайте ребенка в движении, не страхуйте его каждую минуту. Любой малыш будет возмущаться по этому поводу. Покажите как новое «упражнение» можно довести до совершенства, повторяя много раз. Стоит ребенку несколько раз ощутимо упасть или контактировать с неприятным предметом, как он начнет лучше реагировать на ваши некоторые запреты.
Малыш всегда и всюду хочет познавать все, что окружает его. Вот и сотворите дома безопасную исследовательскую «лабораторию» для самостоятельных передвижений крохи, убрав все опасные предметы, проверив наличие защитных клапанов на розетках и расстелив мягкое одеяло, чтобы было более комфортно падать. Дайте возможность дотянуться до тех предметов, которые его интересуют, и попробовать их на зуб. Но как только малыш позовет вас - возвращайтесь. Пусть кроха чувствует определенную степень свободы, к которой он сейчас готов, но в тоже время знал, что он в безопасности и в поле зрения мамочки.